Что включает в себя одобрение ECE 22.05 / 22.06?
Это одобрение означает, что шлем подвергается ряду испытаний, определяющих, предоставляет ли шлем достаточную защиту для одобрения использования на европейских дорогах. Для измерения уровня защиты моделируются аварии, чтобы привести пример. Можно также учесть такие вещи, как подбородочный ремень (остается ли шлем на голове во время падения?) или размер поля зрения при ношении шлема.
Шлем, одобренный ECE, можно узнать по ярлыку на подбородочном ремне, на котором указана буква "E", за которой следует номер. Номер указывает на страну, в которой шлем получил сертификат. Это не означает, что шлем можно носить только в этой стране, это просто указывает на то, где он был протестирован:
E1 - Германия
E2 - Франция
E3 - Италия
E4 - Нидерланды
E6 - Бельгия
E11 – Великобритания
Различия между сертифицированными шлемами ECE
Существуют шлемы, утвержденные ECE, которые можно приобрести за несколько тысяч рублей, но они также доступны за более чем сто тысяч. Оба этих шлема имеют сертификат ECE, но маловероятно, что они будут обладать одинаковым уровнем защиты. Естественно, разница в цене будет обусловлена такими вещами, как отделка и некоторые дополнительные функции, которые может иметь шлем, например, солнцезащитный козырек или подготовка к системе Bluetooth-коммуникации. Однако, существует огромная разница в защите.
Важным фактом следует учитывать, что сертифицированный шлем соответствует минимальным требованиям безопасности и уровню защиты, необходимым от шлема. Давайте сравним их с автомобилями.
Маленький, дешевый и экономичный автомобиль оснащен сертификатом MOT. Это позволяет вам ездить по общественным дорогам. Автомобиль, вероятно, прошел несколько краш-тестов, и был оценен как достаточно безопасный для европейских дорог. Сертифицирован, таким образом, достаточно безопасен. Но делает ли это автомобиль таким же безопасным, как новенький здоровенный немецкий или шведский внедорожник, который напичкан подушками безопасности и защитными системами? Я думаю, что нет..
Достаточно об автомобилях, вернемся к шлемам. Каждый шлем отличается. Крупные производители шлемов должны сохранять свою репутацию, поэтому они тратят много времени на улучшение безопасности своих шлемов. Например, шлем Arai изготавливается полностью вручную. Это выйдет вам дороже, но это также убедит вас в том, что все усилия направлены на то, чтобы шлем был максимально безопасным.
Критика сертификации ECE
Сертификация ECE является наиболее широко принятым стандартом во всем мире и используется в почти 50 странах. Несмотря на то, что он считается одним из строжайших сертификационных требований в мире, все еще есть критики, которые беспокоятся по этому поводу. Одним из аргументов является то, что последняя версия теста ECE больше не включает испытание на проникновение. Это испытание показывает, насколько легко оболочка шлема проникается, когда она ударяется острым объектом (например, мотоциклетной подножкой или колючей проволокой).
Другим аргументом является то, что шлем всегда тестируется в одной и той же точке на прочность. Производитель шлемов может укрепить именно ту область, которая тестируется, чтобы увеличить свои шансы на одобрение. Кроме того, философии различных производителей шлемов также различаются. Один бренд может утверждать, что оболочка изменяется форму и тем самым распределяет энергию удара. Другой бренд может сказать, что нужна очень твердая внешняя оболочка, используя мягкую внутреннюю оболочку как своеобразную зону смятия. Нет идеального решения, но вы можете рассматривать стандарт ECE как гарантированный минимальный уровень безопасности.